Турбины: причины поломки, ремонт

Мощность мотора автомобиля напрямую связана с объемом воздуха в камере сгорания. Чтобы увеличить его количество и был придуман турбокомпрессор. Он не только повысил мощность двигателей, но и превратил их в более экологичные и экономичные агрегаты. Но вместе с тем подобная модернизация сделала систему более сложной, что повлияло и на ремонтные работы. Как и ремонт форсунок, восстановление работоспособности турбины – это задача, которую обычно доверяют профессионалам. Что обусловлено необходимостью наличия опыта и соответствующего оборудования.

Почему турбины выходят из строя?

Первая причина поломки турбокомпрессора – это естественный износ. Деталь подвергается повышенным нагрузкам:

  • давлению;
  • большим температурам;
  • высокой скорости вращения.

Все это в совокупности приводит к постепенному исчерпанию ресурса. Естественно, во многих ситуациях не обязательно проводить полную замену турбированного компрессора. Часто достаточно заменить изношенные компоненты. Ремонт турбин в Киеве и многих других городах сегодня обходится дешевле, чем покупка новой детали. Рентабельность процедуры определяется по результатам диагностики.

Еще одна причина – использование масла и топлива неподобающего качества, что может стать причиной появления нагара. Со временем его количество увеличивается, что сказывается на состоянии лопастей и приводит к их повреждению, снижению мощности. Из-за недостаточного количества смазки могут сломаться подшипники.

Естественно, не стоит забывать о механических повреждениях. Они возникают в результате попадания постороннего предмета в систему, аварии. Предупредить большинство поломок можно с помощью своевременного техобслуживания и диагностики. Выполняются процедуры в пределах сроков, которые установлены производителем.

Признаки поломки турбокомпрессора и ремонт

На проблемы с турбиной могут указывать следующие признаки:

  • увеличение расхода масла, топлива;
  • падение мощности силового агрегата;
  • повышение шумности мотора;
  • увеличение давление выхлопа;
  • перегрев двигателя;
  • цветной выхлоп.

Ремонтные работы начинаются с диагностических мероприятий. Мастер считывает с ЭБУ коды ошибок посредством сканера. Делается это во время тестовой поездки. Углубленная проверка производится на стенде. Деталь осматривается на люфт, уровень износа лопастей, ротора, наличие протечек. Ремонт обычно сводится к очистке клапанов сброса, чистке геометрии, восстановлению крыльчатки.

Сегодня популярно на сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *